Чем заменить трансферный гель. Материалы и инструменты пасты и гели для работы по стеклу банки стеклянные бутылки стеклянные пайетки стразы пуговицы ракушки стекло сутаж тесьма шнур. Как выбрать правильный гель-медиум

Спасибо за очень ценную информацию. Мне она очень пригодилась, я думаю, что и другим мастерицам тоже пригодится в творчестве.

Мастер-класс "Перевод фотографии" Источник

У вас дома струйный принтер и вы даже не пытаетесь работать со своими собственными фотографиями, считая, что чернила растекутся? Мы положим этому конец!

Для работы с фотографиями обычно используют различные приемы: печатают изображения на лазерном принтере, покрывают "распечатку" шеллаком или лаками на основе растворителя, наклеивают только верхний бумажный слой фотобумаги, истончая его всеми возможными способами...

Мы представляем вам новую технику, в основе которой находится одно из наших любимых средств - Гель-медиум "Жидкое стекло". Распечатайте вашу фотографию на любом принтере (в зеркальном отображении), покройте ее и основу для декора нашим гелем-медиумом, сложите их вместе.

На следующий день размочите бумагу водой и полностью отделите ее от предмета декора. Фотография останется на месте! Другими словами, тончайшая пленка с вашим изображением навсегда застынет в отвердевшем геле и бумажная основа станет больше не нужна.

Мастер-класс "Перевод фотографии"

Для работы нам понадобятся:
Деревянная заготовка или холст
Краска акриловая Solo Goya, Белая, 100 мл
Фотография, напечатанная на фотобумаге на любом принтере
Плотный блестящий гель MEDIUM "Жидкое стекло", 125 мл
Кисть плоская

1. Подготовка основы

В качестве основы для переноса фотографии можно взять грунтованный холст или картон. Мы взяли обыкновенную деревянную заготовку, зашкурили ее, покрыли двумя слоями белой акриловой краски и снова зашкурили.

Фотографию можно распечатать в печатном салоне или самостоятельно на лазерном или струйном принтере. Мы взяли собственную монохромную фотографию из архива цифровых работ и распечатали ее на фотобумаге Lomond Glossy Inkjet Photo Paper (глянцевая фотобумага для струйной печати плотностью 215 г/кв.м).

Для печати использовали простой цветной струйный принтер Canon ip6600D.

2. Работа с Гелем-медиумом

Наносим Гель-медиум на основу и на лицевую сторону фотографии средним по толщине слоем.

Направление мазков кисти не имеет значения, т.к. после соприкосновения двух поверхностей состав перемешается, образуя однородный по фактуре слой.

3. Прижимаем изображение

Накладываем фотографию на основу лицевой стороной вниз (т.е. оборотная белая сторона фотографии будет обращена к нам, а само изображение скроется), плотно прижимаем и разглаживаем.

Слишком сильно давить или использовать специальные инструменты для надавливания не следует, т.к. это может негативно повлиять на качество полученного изображения.

Оставляем работу подсыхать на ночь.

4. Снимаем бумагу

После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя фотографии.

Для этого смачиваем бумагу из пульверизатора, ждем минут 10, а затем начинаем удалять весь бумажный слой. Эта работа потребует немного времени и терпения, но фотография довольно быстро начнет появляться как по волшебству!

При необходимости снова смачиваем бумагу водой и осторожно "скатываем" полностью все остатки бумаги.

5. Финальная отделка

После удаления бумажного слоя и просушки фотографии мы видим, что на ней могла остаться едва заметная бумажная бархатистость.

Чтобы визуально скрыть ее и закрепить конечный результат, покроем всю работу тем же Гелем-медиумом. Мазки можно выполнять по вашему желанию (хаотично или направленно).

Мы покрыли работу сначала вертикальными, а затем горизонтальными мазками с просушкой каждого слоя. Так у нас получилась неплохая имитация холста!

Полезные советы:

1. Для закрепления результата рекомендуется покрыть работу тем же самым структурным гелем-медиумом. С помощью Геля-медиума "Жидкое стекло" можно создать не только имитацию холста (как в нашем случае), так и традиционный фактурный рельеф, свойственный масляной живописи.

Надеюсь Вам пригодится эта техника,чтобы порадовать своих близких:))

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

С минимальным количеством материала и затрачиваемого времени вы сможете своими руками сделать памятный подарок или украшение в стиле ретро для своего интерьера. Дерево придаст снимку особое внутреннее свечение, а также вы получите красивые матовые оттенки на перенесенном кадре. Это пошаговый иллюстрированный мастер-класс по созданию настоящих произведений искусства своими руками.

Вы научитесь :
- Выбирать цветные изображения для переноса на дерево;
- Работать с гель-медиумом (gel medium transfer - трансферный гель, гель для переноса изображений; свободно продается в Рунете);
- Переносить любое изображение на поверхность;
- Грамотно завершать работу по переносу изображения на поверхность.

1. Выберите подходящие исходные материалы .

Деревянная основа может быть любой формы, но вот поверхность ее должна быть идеально гладкой, чтобы изображение легло ровно и без разрывов во всех смыслах. Также предпочтительно использовать светлое дерево, т. к. именно оно придает то самое «внутреннее свечение». Особенно светлая основа важна для портретов, чтобы оттенок кожи не менялся в худшую сторону.

Что касается фотографии, это должна быть распечатка именно на лазерном принтере и с самого начала размера, равного размеру деревянной основы для переноса. Поэтому после распечатывания хорошо обрезать с кадра лишнюю белую бумагу, чтобы с ним потом было удобнее работать. Снимок стандартно должен быть высококонтрастным (можно обработать изображение в графическом редакторе на ПК, если это не так). Но отличный ретро-эффект дают на дереве и снимки чуть не в фокусе и с очень мягкими оттенками цветов. Примеры подходящих снимков см. ниже - снизу вверх и справа налево: контрастный снимок, но не в фокусе; снимок не в фокусе и с мягкими оттенками; контрастный снимок в идеальном фокусе. Дерево усилит цветопередачу в любом случае.

Трансферный медиум-гель можно использовать любой, но лучшее изображение дает гель с матовым эффектом (пометка «matt» на упаковке) и максимально плотной/густой консистенции (пометка «heavy» на упаковке).

Также вам пригодятся :
- ненужная пластиковая каточка,
- (или) широкая деревянная палочка (купленная в аптеке),
- пара плоских кисточек среднего размера для нанесения состава (кисточки для клея),
- нежесткий спонж или губка для посуды (новые),
- вода в небольшой пиале или низком бокале,
- бумажные полотенца/салфетки/платки/туалетная бумага или тонкие кухонные полотенца,
- небольшое количество масла (любое жидкое с кухни).

2. Прямо перед тем, как начинать работу, несколько раз протрите вашу деревянную основу чистым сухим полотенцем, чтобы убрать любые крошки и пыль.

3. Нанесите трансферный гель на поверхность дерева хорошим слоем: точно не тонким (много дерева сквозь гель видно быть не должно), но и не очень толстым (на непроницаемую глазурь на торте слой геля тоже похожим быть не должен). Просто выжмите из тубы или переложите гель ложкой из тары на дерево, а потом распределите более-менее ровным слоем кисточкой (или деревянной палочкой, или пластиковой карточкой - чем вам удобнее). Не забудьте проследить, чтобы на краях деревянной основы слой был не тоньше, чем в середине.

4. Пока гель все еще влажный, положите снимок отпечатанной стороной вниз на гель. Снимок можно обрезать до размера чуть меньшего (или намного меньшего), чем деревянная основа, тогда у вас в итоге получится тонкая или широкая деревянная рамка вокруг изображения. Пальцами аккуратно (чтобы не сдвинуть снимок ни на миллиметр, одной рукой держите, другой аккуратно разглаживайте во все стороны), разгладьте наложенную фотографию, чуть прижимая ее к поверхности и убирая воздух между фотографией и гелем на дереве. Важно ни в коем случае не давить настолько сильно, чтобы по бокам начал выдавливаться гель!

5. Разгладили пальцами, возьмите пластиковую карточку (ею удобнее, чем палочкой, т. к. грань первой дает более равномерное давление) и, снова удерживая одной рукой снимок, второй гранью карточки продолжайте разглаживать белую поверхность фотографии.

6. После этого отложите вашу заготовку до ПОЛНОГО высыхания геля на всю ночь. Не поддавайтесь искушению поднять фотографию и посмотреть, что получается: вы наверняка испортите работу. Если вы работаете летом, можно также положить на пару часов заготовку на солнце (но не на батарею!!) и потом проверить степень высыхания, и этого может(!) быть достаточно.

7. После ПОЛНОГО высыхания геля возьмите спонж, немного смочите его краешек в воде (не напитайте водой, а просто смочите) и начинайте наносить воду прямо на тыльную белую поверхность фотографии на дереве. Делайте это аккуратно в несколько заходов (несколько раз смачивая спонж), сначала промакивая губкой снимок, а потом, когда воды на бумаге уже будет много, продолжая продвигаться аккуратными круговыми движениями. Именно поэтому - чтобы материал не начал сразу же стираться катышками от воды - распечатывать снимок необходимо изначально на специальную бумагу для фотографий, а не на обычную офисную бумагу. Убедитесь, что работаете именно мягкой частью губки, а не жестким ее слоем для оттирания. В процессе при выжимании губки в стакан потечет белесая жидкость, и это нормально. Бумага должна полностью промокнуть везде от центра до краев без промежутков.

8. Далее, все также продолжая время от времени смачивать спонж, начинайте стирать катышками мокрую бумагу с изображения. Убедитесь, что работаете не только в одной центральной зоне, но и в равной степени по краям, чтобы бумага не стиралась в одном месте, потому что вы можете начать удалять ваше перенесенное изображение. Особенно сильно этого не бойтесь, трите с легким нажимом, и бумага сойдет быстро, главное - не натирайте одно место с усилием, будто оттираете пятно; в частности, не трите те места, где бумаги уже нет.

Бумага должна таким образом сойти вся полностью. Если какие-то области не хотят оттираться, воспользуйтесь собственными смоченными пальцами, т. к. они более гладкие и ими лучше чувствуется нажим и прогресс.

Проведите без нажима губкой по картинке, чтобы убрать все катышки вплоть до мелких, а потом без нажима же влажными пальцами по той же поверхности, чтобы убедиться по текстуре, что бумаги больше не осталось, даже тонкого слоя.

Оботрите изображение чистым тонким полотенцем, чтобы убрать бумажную «пыль» и остатки влаги.

Под конец этого этапа еще раз смочите пальцы и снова несколько раз пройдитесь, но уже почти совсем без нажима, по изображению, т. к. бумажные волоски наверняка все равно еще остались: пока бумага мокрая, ее не видно, но когда она высохнет, станет очень заметной, если останется на изображении.

9. Снова подсушиваем картинку на дереве тонким полотенцем. Откладываем дерево с изображением до полного просушивания от влаги.

10. Как видите на снимке ниже, даже если вы терли очень тщательно, после высыхания немного бумажных волокон все равно «проявляется» на изображении. Можно снова воспользоваться водой и потом снова высушить картинку. Но вот другая, более эффективная техника завершения работы.

Одним пальцем набираете буквально пару капель масла и аккуратно наносите его на картинку круговыми же движениями. И по мере работы вы увидите, как эти ворсинки просто исчезают. Добились нужно результата - берите тонкое полотенце (бумажное или тканевое) и кончиком начинайте вытирать масло с картинки.

11. Если во время работы все-таки небольшое количество геля вышло за края изображения на деревянной основе, просто аккуратно пальцами оберите застывшие комочки геля.

12. По большому счету, работа закончена. Но теперь можно оформить рамку, например, при помощи специальной поделочной липкой ленты с рисунком - washi-tape (свободно продается в Рунете). Здесь рамка представлена в виде абстракции, повторяющей и оттеняющей краски изображения. Ею также удобно заклеивать боковые края деревянной основы. Можно использовать еще и акриловую краску вместо лент. Стоит также закрасить тыльную сторону дерева одним цветом.

Этими гелями работаю я. Официальное их назначение приведено ниже. Я лишь поделюсь своими впечатлениями.
Плотный блестящий гель MEDIUM "Жидкое стекло", 125 мл
Мой любимый гель. Клеит лучше ПВА. Мне приходилось склеивать пинетку в технике "пергамано". Очень жесткая калька лучше хваталась именно на этот гель. Нет ему замены и при клейке страз, бисера, лент и тд. Наношу его зубочисткой если деталь мелкая. Отлично создает рельеф на стекле. Его надо раскладывать кистью, а потом мастихином или зубочисткой придавать форму. Мастер-класс сделаю позже. Или смотрите мои кружки.

Так выглядит этот гель после высыхания

Уже 4 года на зеркале в ванной комнате. Стеклянному гелю - ничего. А вот матовый слегка отслоился (см. вертикальная полоса слева вверху)

Гель плотный матирующий, 125 мл
Рисуем плоско. Создает эффект матового стекла. Но видны мазки, поэтому больше подходит для росписи. Работаю кистью, затем обвожу контурами, лучше белым или серебряным. В гель можно добавить гуашь или другую краску на водной основе. (выставлю подсвечник - посмотрите)
Но по сравнению со стеклянным гелем слабоват для воды. Но мыть можно. У меня им разрисованы стекла двери уже много лет. Со временем может отслаиваться при трении.
Стразы на него клеить не советую, накладывать толстым слоем не желательно, тк сгусток напоминает "сопельку" своей матовостью. Здесь не все так гладко, как пишут. Но в целом не плохо.

Так ложится матовый гель

Хрустальная паста MEDIUM /№727 б.125мл (Италия)
Симпатично смотрится для декора. Советую взять в комплект.

Хрустальная паста. Диаметр шариков 1мм

Контурная краска по стеклу и керамике Decola, 18 мл
Разные цвета.
Просты в использовании. Мелкие детали можно прорисовывать зубочисткой или иглой, предварительно выдавив краску на листик бумаги.

Работа контуром

Гели с гуашью. Только промакивайте кисть после мытья. Лишняя вода не нужна.
Деревья и снег на крыше сделаны "суперлегкой пастой медиум". Точное название "Легкая паста MEDIUM". Выглядит так же как и другие гели. Используется для моделирования, для получения большей толщины без значительного увеличения веса работы. Имеет мягкую консистенцию и высокую склеивающую способность и находит широкое применение в мозаике, где используется в качестве грунта. Паста эластичная, гибкая и водостойкая. Может удерживать материалы любого типа. Хорошо ложится на жесткие и на гибкие основы. Быстро сохнет на воздухе, пропорционально наложенному слою. Рекомендую для создания объема в картинах. Хорошая паста.

Приемы работы выложу позже. Эта тема будет еще дополняться.

Роспись на двери. Ей уже 3 года

Бокалы. Кружево. Все приклеено на стеклянный гель.

Ниже приводятся официальные описания материалов. Скопировано с сайтов по продаже:

Плотный блестящий гель MEDIUM "Жидкое стекло", 125 мл

Структурная паста
позволяет создавать уникальные декоративные эффекты, например получить
эффект
"Жидкого стекла". Стекла в очках куклы, тонкие крылья бабочки, окна в
игрушечном домике...

При застывании медиум становится прозрачным и твердым как
стекло. Универсальное средство, подходит для
использования на любых поверхностях в различных техниках. Отлично
подходит как
для имитации стеклянных поверхностей, так и для добавления рельефа
непосредственно гладкому стеклу. Можно использовать в качестве объемного
клея
для работы со стразами, камушками и прочими декоративными элементами.
Время
высыхания зависит от толщины слоя.

Способы применения и
порядок
работы:


Работают с медиумом при помощи мастихина или плоской кисти. Гель можно
смешать с акриловой краской
для создания цветных рельефных мазков. Для создания имитации тонкого
стекла, состав
равномерно наносится на тонкую прозрачную или цветную пленку, вместе с
которой
необратимо высыхает. При использовании медиума в качестве клея, нанести
гель на
нужное место, вставить декор и подождать несколько часов до полного
высыхания. Во время работы банку следует хорошо
закрывать во избежание застывания средства непосредственно в банке.

Производитель: Maimeri, Италия.

Не
рекоммендуется пересылка при минусовых температурах.

Описание: акриловый
матирующий гель высокой вязкости используется в живописи и декорировании
различных поверхностей. Может смешиваться с любыми красками на водной
основе. Притупляет блеск красок, создает матовый вид поверхности после
высыхания. Наносится кистью или мастихином.

Хрустальная паста MEDIUM /№727 б.125мл (Италия)

Вязкая, с радужным отливом, паста, содержащая крошечные стеклянные
шарики.Отлично пристаёт к любым поверхностям, включая стекло. Придает,
декорируемой поверхности, яркий и блестящий вид. Может наноситься вместе
с красками по дереву и стеклу, хотя и сама по себе, дает прекрасные
результаты. Можно наносит эту пасту при помощи мастихина или кисти.
Готова к использованию. Время высыхания зависит от толщины слоя.
При
нанесении на цветную подложку шарики проецируют цвета, и придают эффект
кристаллов.

"Легкая паста MEDIUM" Густая очень легкая паста. Особенно рекомендуется для корпусной живописи, поскольку у нее специфически легкий вес, поэтому она не увеличивает вес готовой работы. Обеспечивает равномерное наложение по всей поверхности. Хорошо ложится на любую поверхность. Время сушки зависит от толщины наложенного слоя.Можно окрасить после сушки или смешать с любой основанной на воде краской.

Описание: контурная краска в
тубе с конусообразным наконечником для нанесения тонких линий.

При оформлении заказа выбирайте цвет.