Мой дом – моя крепость. Rust. Мой дом – моя крепость Какой дом нужно строить в rust

Самое, пожалуй, интересное занятие в игре Rust — строительство дома. Построить дом в Rust несложно, но существует ряд сложностей. Одной из проблем является рейдероустойчивость дома. Есть множество различных способов укрепить жилище, также много как много вариантов ограбления. Дома бывают высокие, широкие, дома-лабиринты, ловушки, муляжи и прочие. Статей можно написать много на эту тему. Но мы сегодня покажем вам главное — интерактивное решение по строительству дома прямо на сайте! Благодаря ему вы сможете понять — как построить дом в Rust.

Как тут строить? Выбирайте элемент слева и кликайте на изображении фундамента. Короче говоря, все как в игре. Стройте, экспериментируйте и вы узнаете на практике как построить дом в Rust! Правой кнопкой перемещаться по карте, левой кнопкой — вращать камеру. Небольшие азы — прежде, чем что-то построить вы обязаны установить (foundation), затем (pillar), потом уже стены, дверные проемы и окна.

04.02.2017|

Руководство по Fortify

Проблемы при запуске

Бывает, что после первой установки Fortify необходимо перезапустить Steam для того, чтобы приложение заработало.

Попробуйте этот способ, если у вас всё ещё возникают проблемы:

Скачать Fortify

Windows
https://www.dropbox.com/s/rtkl2sfwl985vwe/Fortify1_54.zip?dl=1

Mac
https://www.dropbox.com/s/4ublyvs0ojkmh91/Fortify1_54mac.zip?dl=1

Linux
https://www.dropbox.com/s/l552wcn9iu3nyqm/Fortify1_54linux.zip?dl=1

Начальные настройки

Некоторые элементы управления и комбинации клавиш можно настроить во вкладке «Input».

Также можно уменьшить параметры графики, если у вас старый компьютер или вы собираетесь построить чрезвычайно большую базу.

Совместное использование разработок

Clipboard Export позволяет копировать сохранённые данные в буфер обмена.

На некоторых веб-сервисах имеется ограничение по количеству символов, что может привести к неполному сохранению данных, если вы вставите их в сообщение.

Именно поэтому оптимальным вариантом является pastebin.com , где вы можете получить автоматические ссылки, нажав на эту кнопку.

После настройки сервера добавьте файлы json в папку copypaste:

server > «your server name» > oxide > data > copypaste > example_base.json

Затем введите в чате: /paste example_base

Отменить размещение: /undo

Изменить высоту (1 – по умолчанию): /paste example_base height 2

Построить дом в данной игре – нехитрое дело.

Кто-то считает, что самое главное – пережить первую ночь. На самом деле, если мы говорим о выживании, то важнее всего – как можно скорее, пускай даже за несколько ночей, построить крепкое и надёжное убежище, где вы сможете укрыться за семью замками, а враг, решив провести рейд на ваш дом, заблудится в его коридорах.

С чего начать?


Вы появляетесь голый с камнем и факелом. Первым делом, позаботьтесь о том, чтобы ваш герой не голодал и не замерзал. Пройдитесь по лесу или вдоль реки, соберите грибов, нарвите тыкв, кукурузы, конопли, чтобы сшить одежду. Еду берите с запасом. Работать нам предстоит долго. Можно пройтись вдоль дороги, открывая маленькие зелёные ящики. В них бывают консервы, мюсли, шоколад. Наедаемся, напиваемся и идём на поиски ресурсов.

Для начала добудем немного древесины и камней. Нужно порядка 300 древесины и 250 камней.

Они будут нужны, чтобы сделать каменную кирку и каменный топор для облегчения нашей задачи сбора ресурсов.

Итак, мы оделись, наелись, напились, сделали кирку и топор. Сплетите так же лук, на всякий случай, и сделайте пару десятков стрел к нему, чтобы во время добычи, нарвавшись на медведя или волка, смогли отбиться и не потратили время зря в случае смерти.

Добываем ресурсы на дом в Rust

В общей сложности нам понадобится порядка десяти тысяч древесины и столько же камней. Ходим и колотим их везде. Камней больше всего на утёсах и скалистых образованиях. Деревья, будем надеяться, вы найти не затруднитесь. В пустыне можно рубить пальмы

Приступаем к строительству

Как только у нас будет весь необходимый объём ресурсов, создаём строительный план, крафтим киянку и возводим фундамент «два на два».

Обносим наш дом стенами, оставляем проход. Делается это с помощью строительного плана. Возьмите его в руки, как камень на скриншоте, и удерживайте правую клавишу мыши. Так вы откроете меню и увидите все доступные для строительства элементы. Там будет пол, фундамент, и т.д. Делаем дверной проём и стены.

Далее берём в руки киянку, подходим к каждой стене, фундаменту, ко всему, что построили по очереди. Жмём так же правую клавишу мыши и удерживаем её. Видим меню улучшения постройки. Прокачиваем всё до камня.

Не забываем сделать дверь и установить её. Установка двери осуществляется так. Крафтим саму дверь. Берём её в руки, как план строительства или камень, подходим к проёму и она сама «примагнитится» к нему, став синего цвета. Как только это произошло, жмём левую кнопку мыши и готово. Повесьте для начала хотя бы деревянный замок. Сделайте маленький тайничок рядом с домом и положите в него дополнительные ключи на случай, если вас убьют, а ключ останется в трупе.

Тайничок закапывается. Нажмите и держите «E», глядя на него и там будет пункт «спрятать». Чтобы тайник откопать, достаточно на него наступить.

Так же запасные ключи должны быть внутри дома. Вы можете воскреснуть в спальном мешке, но если ключей не будет, вы из дома не выйдете. Для крафта ключа нужно подойти к замку, глядя на него, удерживать нажатой клавишу «E» и в меню этом увидите пункт «Сделать ключ».

Необходимо так же в доме поставить спальный мешок. Плетётся он из конопли. Для этого нужно всего 30 единиц ткани. Это будет точкой перерождения для вас. Мешок есть в меню крафта, которое открывается на клавишу «Q». Смотрите раздел «Items».

Обязательно так же установите в доме шкаф с инструментами.

В него нужно будет сложить ресурсы, из которых состоит ваш дом. Если у вас стоит деревянная дверь и каменные стены, складывайте туда дерево и камень. Не сделав этого, вы потеряете дом. Он очень быстро «сгниёт». Здоровье у всего начнёт постепенно уменьшаться и дом рухнет. Ресурсы, лежащие в шкафу с инструментами, постепенно расходуются, но предотвращают гниение.

Далее дом можно развивать в любом угодном вам направлении. Изначально для стройки выбирайте более просторную и ровную поверхность, чтобы вокруг нашей кибитки 2 на 2 можно было обстроить ещё несколько клеток фундамента, сделав наше первоначальное убежище просто комнатой внутри большой базы.

Со временем вы можете улучшить дом до металла высокого качества или до металлических фрагментов.

Можно строить дом, используя треугольный фундамент. Так всё будет более запутанно и неочевидно. Не ленитесь делать много перегородок и дверей внутри. Чем их будет больше, тем меньше шансов, что у противников хватит ресурсов на рейд дома.

Многие новички часто допускают ошибку. Строится дом в несколько этажей, ставится куча ящиков, всё набивается лутом. Только перед всем этим добром лишь одно препятствие – деревянная дверь. Снести её можно хоть топором за несколько минут. За каждой дверью должна следовать другая дверь или стена. Не ставьте ящики в центре дома, не укрепляйте стены, за которыми лежит лут.

Когда дом снаружи металлический, а в центре у него находится комната с дверью из металла высокого качества, сразу становится ясно, куда нужно стремиться залезть. Пусть лучше всё будет однородным, и рейдеры дольше думают, куда им дальше взрывать.

02.03.2014

Что нам стоит дом построить? Да, собственно, в MMO Rus t важно не столько построить сам дом, сколько уберечь его от разрушения, как мародёрами, так и естественными стихиями. Само название игры подразумевает некий процесс разрушения, гниения и разложения и покрытия ржавчиной. Так вот, дома в Rust, как это не трудно догадаться – изнашиваются, гниют и рассыпаются. В общем, есть, где приложить мудрую голову и разработчикам и самим игрокам.

Rust предлагает поиграть в любимую детскую игру типа шалашей, где каждый волен обзавестись такой недвижимостью, на какую у него хватит смекалки, терпения, ума и труда. В общем, всё как в жизни: пролетариат и инвалиды умственного труда живут в жалких деревянных лачугах, а солидные, уважаемые люди строят себе многоэтажные хоромы с полным набором оборонительных нюансов, свойственных, как реальной жизни, так и игре Rust персонально.

Что самое важное в постапокалиптическом мире «под крышей дома своего»? Тот, кто считает, что самое важное – внешний шик и лоск, тот долго не протянет. Хочешь радоваться своему счастью по возможности подольше, – делай это тихо. В Rust самое главное – скрытность. Поэтому на ствол глушитель, а дом за тридевять земель. Первое, что нужно решить – место выбора постройки. Тут варианты сразу расходятся. В одном из случаев, когда человеку неймётся быть многажды убитым и ограбленным, когда у его жилах бьётся кровь бандита с большой дороги, Rust с готовностью предоставит такому персонажу возможность побыть Соловьём Разбойником. Для этого достаточно выбрать более или менее оживлённую дорогу и там построить свой домик. По крайне мере, хотя бы попытаться это сделать. В случае если всё пройдёт гладко, игрок сможет подкарауливать пробегающих по дороге незадачливых путников и подстреливать оных прямо из окна собственного дома. Эдакий, тир на дому многим придётся по вкусу. Но, где насилие, там и соответственные риски. Нужно быть готовым к тому, что на игрока самого будут нападать, грабить, а то могут и вовсе разрушить дом. Поэтому подавляющее большинство выбирает небольшие, приземистые домики, которые нужно располагать подальше от людских глаз.

Оптимальных варианта для того, чтобы спрятать дом имеются два: – в горах и у берегов рек в самых дальних углах карты. Сразу нужно сказать, что в горах народу бегает меньше, чем по полям, но встречных-поперечных там, несомненно, больше, чем в углах карты. В углы карт возле рек объективно мало заходит народу, что до гор, то туда многие не идут потому что велик шанс сорваться, упасть, травмироваться, истечь кровью и умереть. В общем, либо горы, либо угловые края карты. Одним из наиболее удобных мест является квадрат Е9, где находится горный юго-западный массив. Сначала нужно ухитриться забраться на отвесную скалу, на самом верху которой будет небольшая закрытая площадка, которой хватит для дома 3 на 4 метра. С земли здания не будет видно, если оно не будет выше, чем четыре этажа. Исключительная удобность места состоит в том, что помимо того, что его не видно с земли, у вас у самого при этом будет отличный обзор. Ну и плюс постоянный спаун ресурсов, а также два небольших городка поблизости, где есть много всего интересного. Аналогичным образом можно обустроиться на участке горы Эверест и в квадрате L10.
С местом выбора мы разобрались. Теперь нужно представить себе будущий вид нашей базы. Берём гусиное перо, свиток и рисуем весь план с учётом расположения комнат в этажах, если таковые будут. Во всяком случае, если на момент строительства вы решили, что не помешает достроить ещё парочку этажей, то сделать это можно в любой момент, но нужно учесть, что при этом понадобится дополнительная площадь и ресурсы для фундамента и колонн, которые будут поддерживать верхние этажи. Также не старайтесь строить Дадж Махал. Ваш дом должен быть незаметным и, по возможности, крепким. Чем больше внутри будет дверей и стен, тем сложнее будет грабителям пробраться внутрь к желанному добру.

Теперь немного по ресурсам. Во-первых, не нужно стучать топором по тем деревьям, которые истощены и выдают малое количество древесины. Так вы только потеряете время. Также ни в коем случае нельзя строить дом по кускам. Не доведённое до конца здание просто-напросто могут разрушить, да и не экономно это. Дом нужно строить лишь тогда, когда полностью имеется весь запас ресурсов.

Когда место выбрано, можно подумать над строением самого здания. В идеале такой дом должен иметь рампу и находиться на сваях. Рампа в свою очередь должна вести ко входу на первый этаж. Если вы всё сделаете правильно, то грабители, во-первых, не смогут забраться на крышу здания, а во-вторых, не смогут пробить стену и войти в дом через пролом. Во всяком случае, если они попытаются это сделать, то у вас будет в запасе полно времени, чтобы обезвредить супостатов.
Дизайн здания прост: каждый этаж должен вмещать ряд из максимум 5-6 комнат. Каждая из комнат должна иметь по две двери. Каждая из дверей должна находиться в противоположных стенах. Последняя комната должна быть оборудована лестницей, ведущей на следующий этаж, где опять нужно будет повторить всё по-новому. Наличие рампы, свай и такой внутренней планировки будет являться залогом для вашей безопасности и безопасности лута, хранимого в доме. Чтобы полностью исследовать такой дом нападающим придётся пройти по каждому этажу, ликвидировав все двери. Для преодоления подобного многоэтажного коридора, грабителям понадобится большой запас взрывчатки С4.

Отдельно можно установить на двери пароль. Пароль не помешает взорвать дверь при желании, однако, он может отвлечь грабителей от дальнейших взрывных работ. Пароль на дверь в Rust устанавливается следующим образом: подходим к двери и зажимаем английскую клавишу «Е», после чего вы сможете увидеть дверной пароль. Для того чтобы поменять пароль, нужно проделать тот же манёвр – подходим к двери, нажимаем «Е», вводим старый пароль, а потом новый. Это очень удобно, если вы хотите дать возможность воспользоваться вашим домом какому-то другому игроку. Для этого вам просто понадобится сообщить ему кодовую комбинацию.

Некоторые деятели строят дом на сваях, окружённый столбами. Входная дверь у этого дома находится на высоте второго этажа. Просто так к ней не подойти и лестницу не поставить. У входной двери ставится ящик, а к сваям подтаскиваются доски. Запрыгнули на доску, открыли в прыжке дверь, запрыгнули ещё раз, переложили весь инвентарь в ящик, после чего открыли консоль и написали нехороший код для суицида (suicide). В итоге ваш герой зареспаунится уже в доме. Нет смысла дольше рассказывать про этот читерский метод, поскольку есть мнение, такую возможность выпилят в будущем по мере выхода новых дополнений к Rust.

Теперь про распад и гниение. Как только игрок покинет надолго игру, ваш дом начнёт потихоньку ветшать. Рассыпаться он будет с верхних этажей. Самая убогая хибарка сможет продержаться без присутствия игрока не более двенадцати часов, а вот полноценный железно-деревянный дом протянет целых четыре дня. Как только увидите, что дом рушится, сразу приступайте к его починке, но даже если вы зашли в игру, то этого может быть недостаточно. Нужно обязательно «активировать» своё присутствие в доме. Для этого пооткрывайте и позакрывайте двери, подвигайте шкафчики. В общем, создайте эффект присутствия.

Что касается восстановления испорченных объектов, то ремонтируются оные за счёт использования синхронных ресурсов. Для испорченной деревянной двери или блока, используйте древесину, для разрушенной металлической части дома используйте железо и т.д. Помните, что подгнивший дом менее прочен. В него проще проникнуть. Чтобы сломать прочную деревянную стену достаточно 1-3 взрывпакета или 10-12 гранат. Чтобы взорвать металлическую стену, нужно только три взрывчатки. Никакое оружие ближнего боя или гранаты тут уже не помогут в отличие от тех же шипованных стен, которые ломаются от элементарных ударов киркой или топором. Для простой стены нужно 65 и 25 ударов соответственно.

В целом, наиболее популярный у грабителей метод – взрыв стен или взрыв дверей, но есть ещё один оригинальный и немного мошеннический приём. Заключается он в том, что игроки начинают возводить вокруг вашего дома пустые фундаменты, на которые ставят много лестниц. Сделав так несколько раз, грабители попросту могут сразу попасть на самый ценный последний этаж, взорвав стену. У этого метода есть одно действенное противоядие – строительство бесхозных фундаментов вокруг. Возведите вокруг своего здания побольше фундаментов, а в пустые места вокруг поставте деревянные столбы. Данная мера уже точно обезопасит ваш дом от хитрого «фундаментного» посягательства.

На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!

  • 1) Располагайте стены и двери правильной стороной .

    НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны стену или дверь без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
    ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена или дверь повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).

    Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.

    Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.

  • 2) Никогда не оставляйте в вашем доме деревянных и уж тем более соломенных частей , если вы оставите деревянные стены, двери или оконные решетки (даже если окно не на первом этаже, решетку можно выломать, а в окно залезть) ваш дом почти наверняка зарейдят!
    Поэтому, перед тем как лечь спать, проверьте что стены и крыша каменные, а двери и оконные решетки железные!
  • 3) Никогда не делайте карниз между 1м и 2м этажами (его еще называют «юбкой») – защита от штурмовых лестниц, чаще всего на карниз между 1м и 2м этажами можно запрыгнуть с головы друга, так что это лишь облегчит задачу рейдерам, есть еще причина, по которой так советую – второй этаж я всегда делаю оборонительным, ставлю окна во всех углах здания, а перед окном ящик, с него можно увидеть все у самой стены внизу, наличие же карниза снижает обзор и стрелять будет невозможно.
  • 4) Просчитывайте прочность вашего дома , множество игроков не понимает, как посчитать на сколько прочным получился их дом, учитывая, что на железные постройки уходит 1 с4, на 500 хп прочности (каменная стена, армированные дверь и окно) уходит 2 с4, а на 1000 хп армированную стену уходит 4 с4, посчитайте сколько с4 уйдет у рейдеров на ваш дом, это творческий процесс и довольно сложно объяснить, как это сделать, но нужно учитывать, что враг будет искать самое слабое место, и считать нужно по минимуму. Здесь два подхода посчитайте сколько понадобится с4 что бы пройти вглубь дома и сколько что бы получить доступ во все ваши комнатки, если дом большой и где лежит главный сундук не так уж очевидно.
  • 5) Не оставляйте слабых мест . Из предыдущего принципа вытекает - прочность вашего дома, равняется прочности, самой слабой части вашего дома, вот пример: если дом армирован, но один блок из дерева – прочность дома дерево, никто не будет ломать армированные стены, сломают дерево. Это очевидно, но я мне попадались каменные дома у которых были соломенные крыши, 5 ударов топором, и вы в доме. Нет смысла даже начинать делать армированные стены если у вас сразу не хватит ресурсов на весь дом, это не относится к укреплению комнат дверей или окон их как раз-таки и надо укрепить в первую очередь.
  • 6) Делайте больше комнат и дверей . Чем больше комнат, тем сложнее получить доступ ко всем из них, если же в вашем доме единое пространство, то скорее всего вас быстро зарейдят и от дома ничего не останется. Но есть обратная сторона такого принципа строительства, чем больше комнат и дверей, тем сложнее перемещаться по дому, но есть способ этого избежать, расскажу позднее.
  • 7) Делайте шлюзы между комнатами . Шлюзом я называю две двери одна за другой, причин делать так две:

    ПРЕВАЯ , когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
    ВТОРАЯ , как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!

    Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.

  • 8) Не ставьте ящики близко к окнам (ведущим на улицу), и не важно какой этаж, через окно его без труда можно обобрать.
  • 9) Всегда ставьте пилары и укрепляйте их хотя бы до дерева (если собираетесь строить больше чем одноэтажный дом), пилары – опорные столбы, дают дому стабильность и не позволяют ему рассыпаться, если же их не укрепить, они развалятся от любого взрыва, а за ними развалится и ваш дом.
  • 10) Стройте как можно больше шкафов с инструментами, надо иметь ввиду что этот принцип актуален только на тех серверах, где есть команда remove (ремув - позволяет уничтожать постройки если вы активировали все шкафы в зоне их действия), если вы хотите, чтобы после рейда остался хотя бы дом, стройте больше шкафов в вашем доме. Кстати, первый построенный шкаф, вне зоны действия других шкафов, становится главным (то есть что бы получить право строительства, нужно активировать именно его), остальные же шкафы – второстепенные, их роль зашита от ремува и увеличение зоны действия шкафов (защита от кранов). Из этого следует что первый шкаф нужно поставить в особенно защищенном месте.
  • 11) Стройте забор чуть дальше , он может помочь врагу если расположен недостаточно далеко от дома, с забора, расположенного близко можно забраться на карниз или даже крышу, что облегчит рейд.
  • 12) Сделайте две группы паролей , одна от входных верей, другая от межкомнатных, на случай если кто-то угадает пароль он не пройдет дальше шлюза.