Предложение с фразеологизмом. Предложения с фразеологизмами: отличительные особенности Предложения с фразеологизмом в конце концов

Закончите предложения фразеологизмами. 1) Близнецы были похожи как... (две капли воды). 2) Пишет неаккуратно и неразборчиво, как... (курица лапой). 3) От волнения он был бледный, как... (полотно). 4) Этот район я знаю как... (свои пять пальцев). 5) Целый день он занят, кружится как... (белка в колесе). 19.

Слайд 19 из презентации «Фразеологизмы в речи» . Размер архива с презентацией 3848 КБ.

Русский язык 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Тест «Прямая речь»» - Здесь, полагаю, засели казаки, - сказал Чапаев, указывая на реку. В каком предложении верно воспроизведена замена прямой речи косвенной. Прямая речь. Что же ты не едешь. В каком предложении прямая речь оформлена правильно. Расставьте знаки препинания и запишите схемы предложений. В каком из предложений пропущены знаки препинания. Женщина или девушка на велосипеде – это ужасно. Найди предложение с ошибкой.

«Звуки в потоке речи» - Просьба. Укажите буквы. Звуки речи. Инструкция по работе с тренажером. Мечта. Подберите пару согласному. Украсьте дерево гласными звуками. Буква. Метель. Два звука.

«Примеры безударных гласных в корне» - Подберите проверочное слово. Полоскать белье. Слово состоит из семи букв. Место, где возможна ошибка. Орфограмма. Свитер. Стрела. Связать свитер. Дневное освещение. Бал. Морфема. Буква. Я возвращался к себе в деревню.

«Изучение лексики» - Исключите лишнее слово. Умения и навыки. Урок-путешествие. Известие. Подбери антонимы. Антонимы. Остров. Синонимы. Королевство антонимов. Родник среди камней. Добро пожаловать к милым двойняшкам омонимам. Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика». Суслик выскочил из норки. Деревня синонимов. Доскажи пословицу. М. Горький. Подобрать синонимы и антонимы. Подобрать синонимы. Предложения. Лексическое значение слова.

««Прямая речь» 5 класс» - Кавычки Слова автора Прямая речь Косвенная речь. Словарик терминов. Устная синтаксическая пятиминутка. Простое,осложненное. Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи: Сложносочиненное. Дополнительный вопрос: выделить из последнего предложения глагольные, а затем именные словосочетания. Постановка знаков препинания при прямой речи. . Контрольный словарный диктант. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора».

«Повторение фонетики» - Майки. Составьте как можно больше слов из букв. Чайки. Ребятки. Старый дедушка. Двери гонятся за мной. Маки выросли на грядке. Звери гонятся за мной. Повторение изученного по фонетике. Тает снег. Лев. Дедушка Пахом. Кто мамлына. Слова. Ударения в словах. Лес. Кто из этих зверей муора. Назовите звуки и буквы. Ответь на вопросы. Орфография. Течет ручей. Классификация звуков.

Какие можно составить предложения с фразеологизмами, примеры?

    Вам нужно пройти немного, дом всего в двух шагах от дороги.

    По его стопам шли многие.

    Все эти люди работали из-под палки .

    Актер выжал слезу у зрителей.

    Настя нам седьмая вода на киселе .

    Мы встали ни свет ни заря и пошли в лес по грибы.

    Этот человек ни рыба ни мясо .

    Наше ателье работает как часы .

    Это известие было для нас как гром с ясного неба !

    На площади собралось народу, что яблоку негде упасть .

    А ты не хлопай глазами .

    Мальчик знал математику как свои пять пальцев .

    Он работал не покладая рук , но зато и результат есть.

    Альпинист отдал свое сердце горам.

    А наш сосед не лыком шитом , проворный человек!

    Чтобы не попасть в переделку , сиди дома.

    Время шло черепашьим шагом , казалось, никогда не наступит утро.

    Предложу несколько предложений, которые подойдут для соответствующих заданий по лексике на уроках русского языка для разных классов. В зависимости от сложности предложения и от характера фразеологизма, выбирайте их для учащихся того или иного класса:

    1) Готовя маринад, необходимо найти ту золотую середину, которая и самому маринаду придаст неотразимый вкус, и не убьт привкуса естественного продукта.

    2) Ленив ты стал в последнее время, не учишься, а небо коптишь.

    3) Ты уж не ударь, Ваня, в грязь лицом, выступи как следует.

    4) Я тебя, Вика, по головке гладить не собираюсь за такие проделки.

    5) Я готова сквозь землю провалиться, когда ты матом ругаешься.

    6) Не води меня за нос, я тебя вижу насквозь.

    7) На субботнике не работают спустя рукава, хоть это мероприятие и не приносит прибыль.

    8) Битый час я тебе объясняю правило, а тебе вс нипочм.

    Итак, примеры фразеологизмов в предложениях :

    • Видел рекламу в Интернете — вкладываешь деньги в сайт на месяц и дело в шляпе — через 30 дней втрое больше получишь!
    • Нет, для меня инвест-проекты — это запретный плод — ум не позволяет им верить.
    • Я эти хайпы и инвестиции на зубок знаю, уверен, что все будет хорошо!
    • Вот увидишь — мы максимум получим, как кот наплакал.
  • Мой сосед посоветовал мне не выносить сор из избы .

    Курочка стала лить крокодиловы слезы .

    Сотрудники были не прочь сегодня потянуть кота за хвост .

    Доктор пообещал поставить этого пациента на ноги .

    Он опаздывал в школу, поэтому бежал по дороге со всех но г.

    Моя сестра любит делать из мухи слона .

    Придя на работу, папа чувствовал себя не в своей тарелке .

    У меня что, на лбу написано , что я могу сделать дела за всех?

    Маша готова была провалиться под землю от стыда.

    Некоторые предметы я способен схватывать на лету .

    Любочка на эти слова предпочла надуть губы .

    После физкультуры на уроке физики у ребят была каша в голове .

    Предложения составила следующие.

    мы с братом похожи как две капли воды.

    Реветь белугой в некоторых случаях не помогает.

    Потрудившись сейчас, можно потом жить припеваючи.

    Петька сиял, как будто на голове у него был терновый венец.

    каждого человека тянет вернуться к своим пенатам.

    Лодырь всегда будет клевать носом на уроках.

    Наврал с три короба и заблудился в трех соснах лжи.

    Мой брат упрям как осел, хитер как лис и изворотлив как уж.

    Не люблю ходить в магазин, потому что глаза разбегаются от обилия красивых игрушек.

    Первую скрипку в классе играет самая красивая девочка.

    Я ориентируюсь в лесу как рыба в воде.

    До первых петухов сегодня мы не спали в ожидании приезда гостей, однако они так и не явились.

    — Дедушка ворчал, что ему не нужен этот ржавый велосипед, как собаке пятая нога , однако продолжал с велосипедом возиться.

    — Прекращайте бить баклуши , дети, и принимайтесь уже за уроки, — очень строго сказала мама.

    — Голубчик мой, да что же ты нос повесил ? Все проблемы можно решать, если не паниковать! — сказала бабушка внуку.

    — Когда мне советуют прикусить язык , я очень обижаюсь, потому что всегда говорю по существу.

    — Петька, ты мне зубы не заговаривай , а правду говори, иначе плохо тебе будет, — пригрозил Серега красному от вранья Петьке.

    Фразеологизмы действительно изучаются в школе с самых ранних классов. В более раннем периоде обучения — как отдельные выражения, известные поговорки. А затем — как систематическое явление и как совокупность устоявшихся сочетаний.

    Учителем может быть предложена работа с любым фразеологизмом, смысл которого не является слишком взрослым. Составлять с фразеологизмами предложения — довольно увлекательное занятие:

    1. Виталий Никитич, я Вам кричу уже полчаса, а Вы как в рот воды набрали.
    2. Товарищи ораторы, я вас попрошу прикусить язык, когда о вечных ценностях говорят, а у вас одни шуточки на уме.
    3. Да что это Вы, Аристарх Иванович, белены объелись, что ли?
    4. Ребята, хватит баклуши бить, пора идти саженцы поливать!
    5. Хохотать во всю ивановскую — это не слишком культурно.
    6. А у тебя губа-то не дура, Лена, ишь как друзей придирчиво выбираешь…
  • Бессовестные люди хапают без зазрения совести .

    Я презираю тех, кто ходит по головам .

    Моральным подавлением очень вероятно свести в могилу .

    Благодаря чувству долга работники трудятся не покладая рук .

    Жертвы ненавидят своих абьюзеров до глубины души .

    Товарищ покинул этот мир во цвете лет .

    Декан вызвала студентку на пару слов .

    Пока педагога нет в кабинете, можно лясы точить .

    Эти дамы дружат со школьной скамьи .

    Этот чудесный психотерапевт излечил много разбитых сердец .

    Валентина ушла в монастырь и сделалась Христовою невестой .

    Эта крошка не по годам серьзна и умна.

    К сожалению, домашнее насилие часто творится за закрытыми дверями .

    Как же умиляют телячьи нежности !

    Сконфузившись, девушка стала красная как рак .

    Без моральной поддержки бедняжка совсем бы пала духом .

    Неуверенные в себе люди самих себя ни во что не ставят .

    Впечатлительных индивидов можно всерьз и надолго выбить из колеи наглостью и развязностью.

  • Фразеологизмы или крылатые выражения украшают нашу речь, делают ее насыщенной. Ведь некоторые моменты просто невозможно выразить словами, подыскиваешь фразы, и вот в таком случае очень кстати — фразеологизмы.

    Примеры предложений с фразеологизмами:

    1. У моей мамы золотые руки — они могут все — вкусно готовить, создавать уют в доме, шить, вязать, вышивать…
    2. Эта бригада работает засучив рукава — быстро, качественно и с душою .
    3. Он уже без пяти минут врач.
    4. Мы ждем его уже битый час .
    5. Володя все делает спустя рукава .
    6. После этого он и на холодное дует .
    7. Владик в математике, как рыбы в воде .
    8. Малыш вертится под ногами , мешает маме приготовить обед.
    9. Наконец, к сорока годам он встал на ноги .
    10. Да нужна ему эта вещь, как собаке пятая лапа.
    11. Не нужно нам зубы заговаривать .
    12. Такое отношение к близким до добра не доведет .
  • Предложения с фразеологизмами:

    1. Анне Петровне удалось вывести Егора на чистую воду .
    2. Выносить сор из избы маме не хотелось, поэтому соседке она не стала ничего рассказывать.
    3. Чудесное средство помогло и боль как рукой сняло.
    4. Перестань мне морочить голову !
    5. После того как Митя сделал ей предложение, Настя была на седьмом небе от счастья.
    6. У Петра не было ни кола ни двора , но все равно он считался хорошим женихом для нее.
    7. Это не справка, а филькина грамота .
    8. Непрошеным гостям пришлось уйти несолоно хлебавши .
    9. Папа обещал переделать будку собаке после дождичка в четверг .
    10. И как она могла так опростоволоситься перед рабочими?

Напишите пожалуйста 5 предложений с фразеологизмами. и получил лучший ответ

Ответ от Просто (((СЕРЁГА)))[гуру]


Брат был вне себя от ярости.




У моего дедушки золотые руки.

Ответ от Кирил Паталах [новичек]
спасибо


Ответ от G-10.ru_order [новичек]
10 предложений с фразиологизмами


Ответ от Лев Андронов [новичек]
Поезд должен прийти с минуты на минуту.
С такими ребятами каши не сваришь.
Брат был вне себя от ярости.
На репетиции певец сорвал голос.
В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками.
Егор сидел ни жив, ни мертв, ожидая наказания.
Храни в тайне то, что я тебе сказал.
У моего дедушки золотые руки.
Поезд должен прийти с минуты на минуту.
С такими ребятами каши не сваришь.
Брат был вне себя от ярости.
На репетиции певец сорвал голос.
В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками.
Егор сидел ни жив, ни мертв, ожидая наказания.
Храни в тайне то, что я тебе сказал.
У моего дедушки золотые руки.
Поезд должен прийти с минуты на минуту.
С такими ребятами каши не сваришь.
Брат был вне себя от ярости.
На репетиции певец сорвал голос.
В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками.
Егор сидел ни жив, ни мертв, ожидая наказания.
Храни в тайне то, что я тебе сказал.
У моего дедушки золотые руки.
Поезд должен прийти с минуты на минуту.
С такими ребятами каши не сваришь.
Брат был вне себя от ярости.
На репетиции певец сорвал голос.
В это раз мальчики вернулись с рыбалки с пустыми руками.
Егор сидел ни жив, ни мертв, ожидая наказания.
Храни в тайне то, что я тебе сказал.
У моего дедушки золотые руки.


Ответ от Аня Мартыненко [новичек]


А Васька слушает да ест! (не обращать внимания на упреки) .

Это еще на воде вилами писано, буду ли я знаменитостью! (Маловероятное событие) .
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! (Досада или удивление) .
Горе лыком подпоясано! (Крайняя степень нищеты) .
Держать камень за пазухой.
Довести до белого каления. (Разозлить до предела) .




Не каждому дано ловить рыбу в мутной воде. (Извлекать выгоду из затруднений) .
Наш друг отличался способностью выносить соломоново решение. (очень мудрое) .


Ответ от Катя *-* [новичек]
Обвести вокруг пальца


Ответ от Алеся - [новичек]
многие из моих друзей все каникулы бъют боклуши


Ответ от Ivan Sergeevich [новичек]
верни игрушку с минуты на минуту


Ответ от Ксения Геева [новичек]
Мальчишки бежали так аж пятки сверкали.
У моего папы золотые руки.
Мы с друзьями не разлей воды.
Боец сказал: «Еды как кот наплакал».
У них работа спустя рукава.
Поезд должен прийти с минуты на минуту


Ответ от Андрей Фокин [новичек]
кракодильи слёзы


Ответ от МАРИАННА БАРБАНАКОВА [новичек]
Быть на седьмом небе от счастья.


Ответ от Land Feed [новичек]
Они не разлей вода


Ответ от Анастасия Коломыцева [новичек]
Денег как кот наплакал, Все боли как рукой сняло,


Ответ от Алексей Непомнящих [новичек]
Тогда все собрались вместе и вывели на чистую воду этого сплетника, который ни о ком не сказал ни слова правды.


Ответ от Марина Семенова [новичек]
Нужны предложения с фразиологическими оборотами имеющие: ни то ни се, ни свет ни заря, ни дать ни взять, ни рыба ни мясо


Ответ от Gosha Sevosty [новичек]
g7t


Ответ от Lol lol [новичек]
у мого тата тверда рука


Ответ от Маша Сунгурова [новичек]
Объял


Ответ от Злая Зая [новичек]
как кот наплакал!
работать спустя рукава!
по Емеле и шапка!
что посеешь то и пожнешь!
мал золотник но дорог!


Ответ от Ѝльмира [гуру]
Относиться к делу неохотно, спустя рукава.
Чувствовать себя не в своей тарелке.
А Васька слушает да ест! (не обращать внимания на упреки).
Быть на седьмом небе от счастья.
Это еще на воде вилами писано, буду ли я знаменитостью! (Маловероятное событие).
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! (Досада или удивление).
Горе лыком подпоясано! (Крайняя степень нищеты).
Держать камень за пазухой.
Довести до белого каления. (Разозлить до предела).
Запомни раз и навсегда, а лучше - заруби на носу!
Далеко и попусту ехать - за семь верст киселя хлебать!
Где уж нам быть безгрешными, ведь и на солнце есть пятна!
Петька опоздал, явился к шапочному разбору.
Не каждому дано ловить рыбу в мутной воде. (Извлекать выгоду из затруднений).
Наш друг отличался способностью выносить соломоново решение. (очень мудрое).

Абсолютно каждый человек употребляет в общении с другими людьми фразеологизмы. А что такое фразеологизм и с чем его едят? – это устойчивое сочетание слов, то есть с неизменным порядком, которые в свою очередь, по отдельности не означают все то же самое, что вместе.

Откуда же родом фразеологизмы? Кто их придумал? Вероятно, что фразеологизмы, они же идиомы, афоризмы, крылатые выражения начали существовать с тех времен, как появилась человеческая речь.

Вплотную заниматься изучением фразеологизмов начал академик В.В. Виноградов, он же и положил начало фразеологизмам, как лингвистической дисциплине. В настоящее время довольно таки трудно представить нашу жизнь без фразеологизмов. Зачастую мы употребляем их в какой-то конкретной ситуации, бывает даже для связки текста, чтобы эмоционально усилить эффект от сказанного. В некоторых моментах невозможно обойтись без фразеологизмов! Например, «не заговаривай мне зубы» в значении - не говори лишнего, согласитесь более эмоционально и настойчиво звучит фразеологизм, нежели просто просьба не говорить лишнее, ненужное.

Фразеологизмы: примеры и их значения.

История возникновения. Происхождение фразеологизмов.

Например, такой фразеологизм, как «водить за нос» в своем единстве означает обманывать человека, если брать слова по отдельности, то смысл уже теряется. История возникновения данного фразеологизма уходит в Среднюю Азию. Раньше там водят верблюдов и быков за верёвки, которые привязаны к кольцам, продетым через нос верблюда или быка. Таким образом, нрав животного становится более покладистым. Такой фразеологизм, как «дело в шляпе» , означающий, что все хорошо, порученное дело выполнено, «родился» в далеком-далеком прошлом, несколько столетий назад, когда важные письма и бумаги доставлялись гонцом на конной артиллерии. В те времена везти сумку с важными бумагами было крайне опасно, так как в пути могли напасть разбойники и отобрать ее. Для сохранения важных бумаг их зашивали в подклад шляпы гонца, и он доставлял их до указанного места в целости и сохранности.

Или, например, фразеологизм «заруби себе на носу» , означающий запомнить раз и навсегда! Не подумайте, ни с какими телесными издевательствами он не связан. Просто в древности, когда люди еще были неграмотными, они всюду носили с собой маленькую дощечку и если, что-то необходимо было запомнить, они делали на ней засечки. Эта маленькая досочка и называлась нос. Интересно, не права ли?

Предложения с фразеологизмами: примеры.

Несколько примеров использования фразеологизмов в предложениях.

  • Да он не пойдёт сегодня в школу, как пить дать!
  • Твой друг довольно странный, как не от мира сего.
  • У него на лбу написано , кто он такой.
  • Блудный сын домой вернулся!
  • Я всё знаю, можешь меня за нос не водить.

Фразеология является очень интересным разделом языкознания, привлекающим внимание как желающих освоить русский разговорный язык в совершенстве, так и опытных ученых, цель которых - изучить его вдоль и поперек.

В первую очередь фразеологизм - это сочетание слов, и, на первый взгляд, оно может ничем не отличаться от обычного. Однако особенностью фразеологизмов является то, что слова в них теряют свои индивидуальные лексические значения и являют собой новое смысловое целое. Так, словосочетание «смотреть фильм» считается простым, в то время как известные выражения «раз плюнуть», «водить за нос», «зарубить на носу» и многие другие называются фразеологическими или связанными. Значения фразеологизмов могут варьироваться в зависимости от ситуации и цели, которую преследует говорящий.

В большинстве случаев такие выражения закреплены в языке как результат постоянного и длительного употребления их носителями языка. Порой «возраст» фразеологизма может достигать и несколько столетий. Интересно, что предложения с фразеологизмами употребляются нами ежедневно, и порой мы не замечаем, как изрекаем такие словосочетания. Кроме того, одно и то же словосочетание может употребляться и как свободное, и как фразеологическое, что зависит от значения высказывания и контекста. К примеру, можно «закрыть глаза, засыпая» или же «закрыть глаза на ужасное поведение соседского ребенка».

Фразеологией называют совокупность фразеологизмов, то есть неделимых и целостных по значению выражений, которые воспроизводятся в виде готовых единиц речи. Предложения с фразеологизмами встречаются так часто, и природа таких выражений настолько разнородна, что возникла необходимость поделить их на определенные группы. Данная классификация основывается на происхождении и традициях использования в устной речи.

1) Словосочетания, позаимствованные из разговорно-бытовой лексики: «терять голову», «заговорить зубы», «на безрыбье и рак рыба» и так далее.

2) Словосочетания из узких, профессиональных областей употребления. К примеру, водители говорят «крутить баранку», железнодорожники привнесли в русский язык выражения «ставить в тупик», «зеленая улица», столяры любят выполнять работу «без сучка, без задоринки». Таких примеров существует очень много.

3) Словосочетания из литературы. Предложения с фразеологизмами из литературы встречаются особенно часто, и, как правило, это предложения с терминами из научного обихода или выражения из выдающихся произведений художественной литературы. В качестве примеров можно привести выражения «живой труп», «дело пахнет керосином» и другие. Среди примеров, позаимствованных из научной литературы, назовем такие сочетания: «цепная реакция», «довести до белого каленья» и другие фразеологизмы.

Примеры предложений с такими словами можно встретить в любом учебнике русского языка, а также в повседневной речи среднестатистического его носителя, однако они широко используются не только в разговоре, но и в других В каждом конкретном стиле употребление связано с тем, что они выражают.

Обычно предложения с фразеологизмами появляются там, где необходимо избежать сухости и шаблонности в общении. При этом нужно помнить, что «книжные» выражения отличаются торжественностью и поэтичностью, а для разговорно-бытовых словосочетаний свойственна ироничность, фамильярность или презрение. Так или иначе, но фразеологизмы делают нашу речь ярче, интереснее и выразительнее.